Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

Главная » О бухгалтерских услугах СПб » Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

Прежде всего,  хотелось бы особо подчеркнуть, что мы с огромным уважением относимся к нашим коллегам - Главным бухгалтерам, которые работают в штате различных компаний и предприятий.  Более того, очевидно, что если Вы руководите, к примеру, большим производственным предприятием или разветвленной сетью гипермаркетов, то без своей профессиональной бухгалтерской службы Вам обойтись просто невозможно.  Другое дело, если Вы являетесь владельцем малого либо среднего бизнеса.  В этом случае преимущества бухгалтерского аутсорсинга  становятся неоспоримы.  Рассмотрим их более подробно. Поручив  ведение бухгалтерского учета  сторонней специализированной бухгалтерской организации, Вы получаете следующие преимущества, которые можно разделить на две основные категории. Категория первая - это прямая экономия Ваших производственных затрат. Категория вторая - существенное снижение операционных финансовых рисков.

Категория первая. Прямая экономия производственных затрат.

                   Экономия единовременных затрат. Мероприятия по оборудованию самого простого рабочего места штатного бухгалтера даже без учета расходов по арендной плате обойдутся Вам ориентировочно от 60 000 руб. до 100 000 руб. Естественно, при обращении в специализированную бухгалтерскую организацию необходимость в этих расходах отпадает.

                   Экономия постоянных ежемесячных издержек. Давайте немножко пофантазируем и предположим, что Вы смогли найти и пригласить на работу квалифицированного и аттестованного Главного бухгалтера за 50 000 руб. в месяц, что примерно в полтора раза превышает среднемесячную стоимость наших  бухгалтерских услуг в Санкт-Петербурге  для небольшой фирмы, ведущей производственную деятельность. Сравним ежемесячные расходы вашего предприятия в первом и во втором случае, помня о том, что в настоящее время размер отчислений на социальное страхование и пенсионное обеспечение составляет без учета льготы, введенной в 2020 году, до 30% от фонда оплаты труда (исключение составляют отдельные малые предприятия, занимающиеся строго определенными видами деятельности).

    

 
 
 

 

Ваши ежемесячные затраты

Штатный бухгалтер 

Услуги бухг. фирмы

Оклад / стоимость бухгалтерских услуг

50 000 руб.

30 000 руб.

Отчисление на соц. страхование и пенсионное обеспечение (30%).

15 000 руб.

нет

Аренда (5 м2 на 1 сотрудника)

5 000 руб.

нет

Абонентская ежемесячная плата за обслужвание бухгалтерских и правовых компьютерных программ (средн.).

6 000 руб.

нет

Ежегодное повышение квалификации бухгалтера в пересчете на один месяц.

800 руб.

нет

Итого

76 800 руб. 

30 000 руб.

                     Как видно из таблицы, при обращении в специализированную бухгалтерскую фирму Ваша экономия может более чем в 2 раза от ежемесячных расходов на содержание штатного бухгалтера, при условии, что вам был необходим только один сотрудник. Если для  ведения бухгалтерского учета  требовалось несколько человек, то ваша экономия будет соответственно еще более значительной.


 Категория вторая. Существенное снижение операционных финансовых рисков.

 

                 Не для кого не секрет, что на малых предприятиях Главный бухгалтер выполняет в первую очередь роль посредника между предпринимателем с одной стороны и государством в лице налоговых органов и различных фондов с другой. В последнее время по мере развития автоматизации бухгалтерской работы значительно упростились некоторые процедуры, находящиеся в сфере ответственности бухгалтера. Например, в абсолютном большинстве компаний установлена система Банк-клиент, которая позволяет  формировать платежные документы  и осуществлять платежи через банк в режиме реального времени практически любому сотруднику компании, владеющими минимальными навыками работы с компьютером и имеющему, конечно же, допуск к операциям такого рода. Так же в подавляющем большинстве торговых фирм, даже очень небольших, все однотипные отгрузочные документы готовит и оформляет, как правило, менеджер по продажам (используя различные программные продукты) и затем предоставляет их бухгалтеру для обработки. Следовательно, несколько снижается роль бухгалтера в обеспечении оперативной деятельности фирмы (когда речь идет о небольших предприятиях), и существенно возрастает его ответственность за формирование достоверной  налоговой отчетности и уплату фискальных платежей, так как некорректный расчет налогов и неумение грамотно взаимодействовать с Налоговой инспекцией может привести к самым печальным последствиям, вплоть до банкротства и закрытия бизнеса. И в этом смысле лицо, отвечающее за ведение бухгалтерского и налогового учета должно отвечать двум основным требованиям.                      
               Первое - быть профессионалом высочайшего уровня. И здесь для работодателя больших сложностей нет, так как на рынке труда, предложив достойную заработную плату, можно найти грамотного специалиста в области бухгалтерского учета.
                 Второе -  иметь возможность нести не только моральную, но и материальную ответственность за свою работу. В том случае если в отношении вашей компании были выставлены и взысканы налоговые санкции, то, скорее всего, собственного бухгалтера привлечь к материальной ответственности будет невозможно. К тому же очень часто виноват не бухгалтер, а наше двусмысленное налоговое законодательство с одной стороны и смелые решения руководства компании по оптимизации налогов - с другой!

              Если же ведение бухгалтерского учета было поручено специализированной бухгалтерской организации, то и возмещение убытков, связанных с некорректным расчетом налогов или несвоевременным предоставлением отчетности, происходит за счет этой организации - поставщика услуг.  При заключении договора на оказание бухгалтерских услуг с Городской бухгалтерской службой Санкт-Петербурга,  клиенту предоставляются  финансовые и юридические гарантии ответственности со стороны исполнителя.  Другими словами, при заключении договора бухгалтерского аутсорсинга с Городской бухгалтерской службой Санкт-Петербурга  финансовые претензии со стороны налоговых органов, предъявленные вследствие некорректного ведения бухгалтерского учета, либо из-за различий в трактовке налогового законодательства, покрываются нашей компанией.

                   Таким образом, специализированная бухгалтерская организация, используя комплекс профессиональных подходов, обеспечивает квалифицированное бухгалтерское обслуживание предприятия-заказчика, способствуют рациональному использованию его активов, снижению издержек, минимизации налоговых и бизнес-рисков и в конечном итоге увеличению прибыли.